yachtadelta (yachtadelta) wrote,
yachtadelta
yachtadelta

Categories:

Архипилаг Туамоту

Архипилаг Туамоту состоит из сотен лагун разного размера и разной степени обитаемости. По дороге с Маркиз на Таити - первые две - острова короля Георга - может и обитаемые, но в доступных нам источниках подробного описания мы не нашли, да и подошли к ним ближе к ночи, по этому пробежали дальше, и, к рассвету вышли к атоллу Манихи. Здоровенный овал - размером миль пятнадцать на пять с единственным входом шириной всего метров двадцать. Почитав умные книжки, мы выяснили, что на всех атоллах имеет место очень серьезная навигационная сложность - во входах внутрь атоллов из-за приливов и отливов возникает течение. Знать-то мы это знали, но размер бедствия не могли представить даже в страшном сне. Приливы в этом районе Океана какие-то несерьезные - всего-то сантиметров тридцать, вот и отнеслись мы к предупреждениям не очень серьезно - что нам те тридцать сантиметров, если в Ла-Манше вот уж приливы, так приливы - метров десять - легко. И течения там возникают - будь здоров - представьте, что квартал пятиэтажек каждые шесть часов затапливает, так что крыш не видно, и каждые шесть часов полностью осушает.

Тут, как выяснилось, дело совсем в другом. Атолл размером 30 000 метров на 10 000 метров имеет зеркало 300 000 000 метров квадратных. Когда приходит отлив на 0,3 метра, 100 миллионов (!) тонн воды устремляются в проход шириной всего 20 метров. Это катастрофа - любой горный поток нервно курит.

Заходить в атолл можно только в самой верхней точке прилива, или в самой нижней его точке, когда направление течения меняется и вода останавливается - происходит эта благодать четыре раза в сутки продолжительностью по пол-часа. Два раза приходятся на ночь, один на вечер, когда солнце бьет в глаза и ничего не видно - остается единственный получасовой интервал в сутки, не успел, болтайся в море до завтра. Сегодня смена приливов пришлась на 11 часов утра. Подошли мы ко входу в атолл часов в девять, около входа была противненькая волна, мы немного подустали за ночь - спать почти не пришлось - пробирались мимо островов. И что нам эти два, даже полтора часа нестыковки, когда вот она уже, спокойная голубая вода лагуны с белыми пляжами и пальмами - рукой подать? Подумаешь, эка невидаль - приливчик в тридцать сантиметров. Ну и мы поперлись.

Поначалу проход был еще широкий, мотор справлялся, мы медленно продвигались мимо центральной площади небольшой деревеньки с огромным деревом посередине. В его тени расположились Островитяне и приветливо махали нам руками. Как потом выяснилось, смысл знаков был прямо противоположенный - помните Челентано в "Блефе" - Не надо сюда ехать!!!

Когда аборигены поняли, что русских не остановить, они стали заключать пари - убьются или пройдут. Это не фантазия ни какая - я потом говорил с одним, мол мы яхтсмены, сегодня пришли, он страшно обрадовался, обниматься полез, да, как-же как-же, вся деревня на вас смотрела, пари заключали, он на нас десять долларов выиграл, скотина.

Но тогда мы этого всего не знали и гордо, с идиотской упертостью, лезли в ловушку. Проход сужался, 50 метров ширина, 40, 30, 20... Я выжимал из движка все, что можно - 2800 оборотов, 3000, 3200 - все, амба, больше нельзя, попалю, и так перебор. Скорость - 2,5 узла (или мили в час - не знаю) два, полтора, узел, пол узла, все, встали. Вокруг все кипит и бурлит, мимо борта проносятся водоворты диаметром метров пять - даешь новый атракцион - рафтинг на яхте. До спокойной воды метров тридцать - но, самая стремнина. Лодка дрожит, заваливается с борта на борт, от любого шевеления рулем ее шарахает из сторны в сторону, помнтите детский атракцион с высунутой из окна машины рукой - от воздушного потока рука взлетала и больно билась о кромку двери. Удерживать яхту становится все труднее, а развернуться места нет - кругом острые кораллы, если промахнусь с разворотом - вспорет борт, как консервную банку. Единственный выход - пятиться задом на более широкое место. Немного сбрасываю обороты движка, лодку начинает волочь задом, на почти полном переднем ходу - маневр, не описанный ни в одном учебнике. Бросаю взгляд на берег - мы вновь поравнялись с толпой болельщиков - стоят, негодяи, замерев, открывши рты и комкая в потных от волнения руках ставки на нас, горемычных - стоят, и смотрят, как яхта пятится задом на перед. Проход расширился метров до тридцати, можно попытаться развернуться. Кричу "держитесь" и резко перекладываю руль - лодка ложится в развороте, мачта наклоняется, и со свистом проносится над головами столпившихся на набережной людей.

Нас пробкой выкидывает из прохода. С трудом отдираю руки от руля - прикурить не получается, внутри все трясется, не могу попасть огоньком в сигарету. Долгая пауза. Боря, странно растягивая слова и нервно подхихикивая: Ничего так прокатились. А чего шлемики-то для рафтинга не выдал, кэп?

Через час с небольшим все успокоилось, все мальфстремы и стремнины растаяли, как дым. Чинно и благородно мы проследовали мимо приветствующих нас островитян, и бросили якорь в прозрачной голубизне лагуны. Потом первая прогулка по деревне и понимание того, что цивильно пожрать не получится - институт кафе, а тем более ресторана, островитянам не знаком. Так что ужинаем на лодке под тост за шестьдесят шесть лет, которые исполнились бы моему отцу, если бы он был жив. Надеюсь, что он знает, как мы счастливы, а мы всегда помним о нем.
Subscribe

  • Фильм "Эпсилон-начало" доступен для просмотра.

    Друзья, пока судно бункеруется и балластируется перед плаванием, предлагаю вспомнить, как все начиналось. Впервые и вновь. Как строили Эпсилон. Фильм…

  • Старт Эпсолон

    В среду 12 июня жду вас с 18 часов на пристани стадиона «Трудовые резервы». Адрес Москва ул. Лодочная д. 10 вход к строению 8. Вход свободный. Но.…

  • Через Россию

    События имеют свойство кучковаться, удивительны образом переплетаться и взаимодействовать. Не успел я объявить инстаграм-акуцию 100 дней #dostarta

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments