yachtadelta (yachtadelta) wrote,
yachtadelta
yachtadelta

Categories:

Джохар-Бару

IMGP3880

Уже несколько дней пытаемся вырваться из воронки Малакского пролива. Сначала шлось неплохо, небольшими дневными переходами по полсотни миль, с остановочками на ночь на островках или в бухтах, с прекрасным и замечательным городом Малака, в котором две дюжины музеев. О нем будет отдельный репортаж - это старинный перевалочный пункт пряностей, памятник ЮНЕСКО - очередное место всемирного культурного наследия в нашей коллекции.

А потом включили встречный северный ветер. Вечером - неприятный багровый закат, с утра влажная липкая хмарь, и зарывающаяся носом в мерзкую короткую волну лодка. Соответственно - задраенные люки, внутри все нагрето от работающего двигателя, дышать нечем, скорость 2-3 узла - полное ощущение, что стоим на месте. Наверх тоже особо не вылезешь - от мелких брызг через десять минут превращаешься в соляную статую. И так - день, ночь, день, ночь - мы идем по Африке, день, ночь, день, ночь - все по той же Африке. Ночью тоже идти приходится - а что делать? С дневным переходом в три десятка миль, новый год придется встречать посередине мерзкого пролива - а ведь впереди - волшебные острова Пенанг и Ломбок. И до них всего-то три сотни миль!
Среди ночи двигатель встал. Кругом тьма, выколи глаз, в которой понатыкано рыбацких лодок - много, очень много. Попытки если не оживить, то хотя бы понять, что с мотором - это отдельная песня - он же, сука, горячий! Причем сильно горячий, как и положено любому мотору - ровно девяносто восемь градусов, то есть любое прикосновение - хороший ожог. А ведь еще шатает сильно! Через полчаса, весь в масле и поту, как тот кочегар, вылез на темную палубу с предварительным диагнозом, что с двигателем, слава Богу, все в порядке - проблема с трансмиссией - скорее всего, намотали какую-то дрянь на винт. А как ее не намотать? - пролив местами реальная помойка - сети, веревки, пакеты… Ленка, как сова, хлопающая глазами в кромешную темноту, в попытке увидеть берег, на который нас сносит, интересуется, что делать.
Что делать, что делать? Нырять за борт, зажав в зубах фонарик - дерьмо с винта срезать. Ночью? В бурном море? Неприятное, блин, развлеченьеце. А другие варианты? Можно всю ночь дрейфовать в бурном море среди рыбацких лодок - бррр… Можно под парусом свалиться обратно на два десятка миль, там есть якорная стоянка - переждем до утра, почистимся, пойдем дальше. Вариант неплохой, только два десятка миль, это то, что мы прошли за день…. Мне уже приходила в голову идея сделать настольную (ну, или компьютерную) игру «кругосветка». На этой клеточке вы намотали на винт сеть - вернитесь на сутки назад. Короче, ночью за борт меня не пустили - наполнившиеся слезами глаза сурового боцмана - серьезная причина не рисковать. Поворачиваем оглобли, за четыре часа пролетаем то, что отвоевывали весь день, и на что сожгли канистру соляры. В самое собачье время, часа в три ночи, исключительно по приборам затискиваемся в заливчик - под парусом, мотор то не работает. Встали. Полстакана спирта, и в отключку. Утречком, вместо зарядки - маска, ласты, ножик в зубы - и что там у нас, на винте? Пальма, твою мать!

1

Совет: Если среди полного здоровья останавливается мотор - НЕ ТЕРЗАЙТЕ САРТЕР. Попытайтесь сначала, по возможности, разобраться, что произошло - ведь просто так двигатель не встает. Существует масса неисправностей, когда попытка завестись приводит к фатальным последствиям. Например, обрыв ремня ГРМ - так вы просто (ох, как не просто) меняете ремень и едете дальше, а если попытаетесь крутить стартер - загнете штоки клапанов, а это ремонт совсем другого уровня сложности. Или та же помойка, намотанная на винт. Возможно, эту пальму можно было бы стряхнуть, подергав туда-сюда передачу. Но, если бы это была не пальма, а нейлоновая леска, то она бы запеклась на валу, и убила бы сальники. Или затянулась бы так, что не срезать. Неприятности с мотором, видимо, тема отдельного разговора с командой.
В сложном проливе с его узкостями и течениями еще раз проверили ГЛОНАСС - работает, как всегда. Девять спутников, все ок.

2

Ладно, оставим нас пока продираться дальше на север через негостеприимный пролив, а вы посмотрите

Джохор-Бару, столичка султаната (!) Джохор.

От марины до города - четыре длинных остановки на автобусе, в котором можно втихаря курить в открытую дверь. Что по нынешним временам повальной тобако-фобии - большая редкость.

IMGP3891

Между султанскими владениями, огороженными забором с вполне понятными табличками «тут стреляют» и мега-теримналом, от которого начинается дамба на Снгпр, зажат остаточек старого города.

IMGP3848

Узкие улочки

IMGP3850

Милые кафешки с музыкантами

IMGP3857

Небольшой топографический ребус - куда идти?

IMGP3858

Масса магазинов, торгующих золотом, со слов Лены - какой-то невиданной у нас пробы.
Старый город, как водится, обступают и теснят современные постройки.

IMGP3925

IMGP3928

На улочках тесно от транспорта

IMGP3923

Во двориках что-то готовят прямо на земле

IMGP3929

Но от перекуса в кафешке, становится легче жить.

IMGP3944

Сразу начинаешь замечать красивые здания

IMGP3878

Вокруг которых - литл индия, со своими магазинчиками с интересными предметами

IMGP3954

IMGP3956

IMGP3959

Вечером, как по мановению волшебной палочки возникают шатры с едой, музыкой и товарами на любой вкус.

IMGP3970

IMGP3992




Subscribe

  • Фильм "Эпсилон-начало" доступен для просмотра.

    Друзья, пока судно бункеруется и балластируется перед плаванием, предлагаю вспомнить, как все начиналось. Впервые и вновь. Как строили Эпсилон. Фильм…

  • Старт Эпсолон

    В среду 12 июня жду вас с 18 часов на пристани стадиона «Трудовые резервы». Адрес Москва ул. Лодочная д. 10 вход к строению 8. Вход свободный. Но.…

  • Через Россию

    События имеют свойство кучковаться, удивительны образом переплетаться и взаимодействовать. Не успел я объявить инстаграм-акуцию 100 дней #dostarta

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Фильм "Эпсилон-начало" доступен для просмотра.

    Друзья, пока судно бункеруется и балластируется перед плаванием, предлагаю вспомнить, как все начиналось. Впервые и вновь. Как строили Эпсилон. Фильм…

  • Старт Эпсолон

    В среду 12 июня жду вас с 18 часов на пристани стадиона «Трудовые резервы». Адрес Москва ул. Лодочная д. 10 вход к строению 8. Вход свободный. Но.…

  • Через Россию

    События имеют свойство кучковаться, удивительны образом переплетаться и взаимодействовать. Не успел я объявить инстаграм-акуцию 100 дней #dostarta