Переход, переход…

Идем, потихонечку. Уже где-то в районе «посередине» болтаемся. Тихонечко, спокойненько, ветер ровный, волна небольшая - санаторий, в общем. Ну, и приключений, о которых можно было бы взахлеб рассказывать, примерно столько же, как в санатории - то есть нет их совсем. Самое заметное событие - блинов вчера напек, налупились с непривычки, потом икали сыто - вот и вся романтика. Костя что-то интересное у себя в блоге писал, посмотрите, может, у него повеселее, а у меня - бытовуха.

С утра решил, что хватит тунеядничать - надо делами позаниматься - начал с электрики. Приборчик, что показывает, сколько заряда в батареях сидит, дурака валять начал уже давно - специально, сволочь, меня нервирует - показывает, что батареи вот-вот сядут. И, ведь нет, что бы показать «ноль» - тут ясно было бы, что с прибором проблема - он же уверенно рапортует о том, что батареи медленно, но неуклонно разряжаются. Причем, я-то вижу, что все нормально - и свет ярко горит, и тестер показывает, что все «ок», а он все свое - разряжаются, и хоть тресни. Вчера уже просто какой-то неприличный остаток - процентов десять - показал, я решил, что хватит, пора чинить.

Отзавтракав, отправил Костю на палубу, чтоб он случайно каких новых бранных слов не узнал, и полез в провода. Лазить по проводам на волне и в жаркой духоте - занятие, конечно, попроще, чем у известного из песни кочегара, только ему-то что - кидай лопатой и кидай, а тут думать надо. А лодка, она же с характером, что капризная девица, такие каверзные вопросы ставит, только держись. Меня тут матрос спрашивает - а чего это газ в комфорках у плиты потух одновременно, наверное, баллон кончился? Нет, говорю, это ты дверкой от помойки хлопнул, я от сюда слышал - так не надо дверкой хлопать, не любит она этого.

И все в таком духе - как в жгуте проводов в руку толщиной, найти проблему? Потыкал, подергал - глядь - в шлейфе, что на прибор идет, провод свободный болтается, опаньки! Уже пол дела. Вопрос второй - от какого из дюжины контактов на приборе он, собака бешенная, отвинтился? Визуально - непонятно, надо схему подключения прибора искать. Схема всю дорогу аккуратно лежала в папочке под бардачком - вот же тут же папка была, тут… нету? «По привычке окликнул его я…» Ленкааа, где папка?? Нету Ленки. Нет Ленки, нет папки. Начинаю вспоминать - была, вроде, какая-то давняя история, что я папку эту, за долгую невостребованность, решил переложить из места оперативного доступа в долгосрочное хранение, ну и сунул боцману, со словами «сныкай куда-нибудь». Она и сныкала. Куда? Только Ленка теперь это знает, а она вооона где.

Можно, конечно, устроить панику, позвонить по спутнику и озадачить благоверную вопросом, где бордовая папка с логотипом Raymarin-а, в которой лежит описание от прибора, что электричество показывает… Но стыдно. Что ж я сам вообще ничего не могу?? То есть я могу, конечно, только страшно соваться - носовая часть лодки, там где супруга хозяйничала, представляет для меня сплошную «черную дыру» - эдакий горизонт событий, за который лучше не заглядывать, если хочешь остаться в здравом уме. Незримая граница ее владений отсекала часть моей койки, где находится продуктовый ящик, (в нем мы, вдвоем с Костей, все таки смогли кое-как разобраться) и простиралась дальше в нос, где за загадочным туалетным шкафом начинались совершенно неведомые мне дебри. И там где-то заветная папочка и пряталась, поскольку в известной мне части лодки ее не было.

Рассматривался еще вариант «лайт» - письмо написать, мол скучаю по тебе, дорогая, сильно, а не подскажешь, где папочка бордовая с логотипом Raymarin-а, в которой лежит описание от прибора, что электричество показывает… Только, пока напишешь, пока ответит… а у меня все электричество кишками наружу, Костя на измене - ни один прибор не работает, учится по магнитному компасу рулить.

Нет вариантов. Надо лезть в нос. Видели бы вы мое перепуганное лицо, когда я границу владений пересекал, и доселе для меня недоступные ящики вскрывал. Господи, чего там только нет!... Дивные раковины и кораллы, шелковое белье и туфли, краски и картины, диковинные электронные приборы и древние (бумажные!) книги… И все мокрое. Ну, не все, конечно, но пока мы остро к ветру шли, и в люк брызгало, подмокло Ленино хозяйство немного. Сушили. Развешивали. Проветривали. Вроде, получше стало, но на стоянке все равно все пересушивать надо будет. Папочка нашлась, описание в ней. Приборчик починился. Потом собирал все обратно, заодно картридж с картами поменяли - «Азию» на «Африку» - а что, подходим уже. Пора.


У меня вопрос. Не знаю, сможет ли Андрей ответить, но может кто-то из читающих подскажет. Сколько аккумуляторов и какой емкости достаточно для лодки 35 футов, оборудованной ветрогенератором (200Вт) и солнечными батареями (100Вт)?
Прежде всего, надо составить баланс липестричества.
Т.е. - умножить, сколько потребляет каждый прибор на среднее время его работы в сутки. Получите - сколько амперчасов в сутки вы кушаете. Потом задаться временем - сколько суток вы хотите прожить без пополнения энергии. Обычно - двое суток (можно сутки). Умножив ваше потребление на число суток - вычисляете рабочую ёмкость, которую вы будете использовать. Но высасывать аккумулятор полностью - нехорошо. Поэтому - лучше взять ёмкость аккумуляторов в 1,5...2 раза большую.
Очень неплохо предусмотреть отдельный аккумулятор для запуска двигателя.

Кстати, неплохо проверить - хватит ли ваших генераторов для вашего потребления.
Если ваша солнечная панель не под парусом, то предварительно можно считать, что она будет выдавать примерно 50 ватт (4 ампера) в течении 10 часов в сутки. Т.е. - 40 амперчасов в сутки.
А ветрогенератор для предварительных подсчётов можно считать, что будет выдавать примерно половину максимальной мощности.
Хотя, конечно, лучше ориентироваться на условия в конкретном районе плавания.
Большое спасибо за информацию. Солнечная панель парусом не закрыта. Не понял почему ветрогенератор будет выдавать половину мощности?
Обычно полная мощность указывается при ветре 12 м/сек. (иногда и при 15). Это выходит - 25....30 узлов. (Эти данные должны быть в инструкции.)
Такой ветер смотрится как весьма свежий и бывает далеко не всегда.
Половину мощности ветрогенератор выдаёт при ветре 15...20 узлов, который встречается значительно чаще.
Для каждого региона есть статистические данные по частоте и силе ветров. Лучше всего - на них и ориентироваться.
Кстати, аналогичные данные есть по числу солнечных дней в году.
Большое спасибо еще раз. Как всегда самое главное мелким шрифтом-я имею ввиду силу ветра для развития полной мощности ветрогенератора. Мануала нет и раньше я с ними дела не имел.

И еще один вопросик. Не получается найти блог Кости Сорокина на фейсбуке. Очень их там много. Может кто-нибудь уже нашел и может поделиться ссылкой?
Замер за 10 дней якорной стоянки - панели 435Ач, ветряк - 39(!!!)

На ходу тоже не все гладко - любое отклонение от вертикали на волнах сбрасывает ветер и ветряк перестает работать эффективно</p>

Сколько народу не спрашивал - у всех где то так.

Все сходятся в одном - ситуация когда ветряк будет полезен, теоретически возможна, так что нехай стоит :)

Спасибо за инфу. Я уже сам тут маны покурил в инете и с удивлением обнаружил, что ветряк не очень уж и необходимая вещь. Но поскольку уже стоит, то пусть стоит :) Итальянцы хороший и маленький дизельгенератор выпускают Paguro Compact 3000, здесь можно глянуть http://www.volpitecno.com/generatori_marini.aspx?language=en. Вес около 50 кг, габариты небольшие, отдача два КВт(хотя их там целая линейка вплоть до 11 КВт), просто песня, но стоит гад около 4К евро :(
Цена хоть и огромная но в данном случае все равно вторична

Как ни крути а кушает он 2-3 литра в час по паспорту
И при этом хоть он и 2 кВт но зарядка возьмет с него не больше чем посчитает нужным :)</p>

Те например в моем случае генератор выдает и 40 и больше ампер, но зарядка через полчаса иногда час начинает пихать в батареи 15-16а и не больше!!! Можно поменять зарядку на скоростную ... Но как это скажется на жизни батарей?

А запас топлива на лодке как правило очень ограничен.

Тоже об этом думал, куда ни кинь, всюду клин:). Думаю брать бензиновый генератор для аварийных случаев и электроинструмента. В Америкосии можно за 500 ихних рублей вполне приличный купить. Лодка в Штатах стоит, во Флориде. Все пока в процессе, инфу собираю, список нужностей и не очень составляю :)
Надо было на Цейлоне взять себе женщин - тогда были бы и проблемы и приключения.
Ленка заныкала всёвидящее "око" в один из неведомых и малоизученных мест лодки и если только вдруг кто то как то с кем то, сработает система автоматического подзатыльника, тоже установленная в потаённом месте! С днём 8 марта!!!!!