Опять про море.

И чего ругаться-то сразу? Не понравилась сказка - пролистали дальше, и все. И то все про море, да про море. Нет, я, конечно, понимаю, что читают этот блог люди, по большей части любящие море, но, это же не повод от сухопутных историй отказываться? Или повод? Или история не понравилась?

Хорошо, давайте про море… А что про море? Идем потихоньку на северо-северо-запад, по западному берегу Красного моря в сторону дома. Прошли уже двадцать третий градус - где-то там на берегу Судано-Египетская граница. Москва на пятьдесят седьмом, если не ошибаюсь. Ни как не могу привыкнуть к новому положению созвездий - мы же три года шли на запад, так, что Полярная была справа, а Южный Крест слева. Сейчас Полярная по носу, а Крест почти за горизонт ушел, иногда только верхушка видна из-за облачков. В голове крутится песенка шакала Табаки про то, что мы пойдем на север, мы пойдем на север, а когда вернемся, не будет никого, ни только лягушонка, но косточек его. И еще страшное и неприятное выражение из сериала «Игра престолов» - был у них на севере «Ледяной ад» от куда приходили демоны…
Хотя, Ленка пишет, что у вас там вполне ничегошно - весна пришла, друзья-товарищи радуют. Планируем ее возвращение на борт в районе двадцатого, где-нибудь в Шарме. А мне, так, глобально, если четно, и положа руку на сердце - страшно возвращаться в береговую жизнь, спасу нет. Как меня там встретят, как меня там примут?

Идем, в основном, под мотором. Голова квадратная от шума двигателя, стрелочка указателя топлива падает так, как будто там еще есть много места куда падать. А на самом деле она уже на нолик заехала. Двигатель работает все-таки странно - раз примерно в пять минут сбрасывает обороты до холостого, а потом опять набирает постепенно. Вчера поменял топливный фильтр, помогло на полдня, и опять все по новой. Нервирует.

Раз в сутки, примерно после полудня, включается северо-восточный бриз, протаскивает нас миль двадцать, ну, может, чуть побольше, и с закатом умирает. Все остальное время, как мама пишет - «ветра переменных направлений, меньше пяти узлов» - как говорят: три с порывами до пяти - ничего, короче, штиль.

Вахты несем по расписанию - с полуночи до шести утра - я, с шести до полудня - Костя, с полудня до восемнадцати - я, с восемнадцати до полночи - Костя. Всем удобно - я сова - мне ночью потусить в кайф, зато на рассвете меня просто пластами плющит, не люблю я смотреть, как солнце встает… как упоительны в России вечера, и, как омерзительно в России по утрам… А Костя наоборот - жаворонок - он утро любит. Ну и хорошо. Встречаемся редко, если оба не спим, то как-то инстинктивно - он на палубе, я в рубке, или наоборот. Как отношения? Да, нормально, вроде… Так, мелочи, на бытовой почве. Сегодня, например, вытащили рыбу, а как раз - время обеда. Костя, так, мечтательно:
- Эх, пожарим сейчас, как вкусно будет!
- А из головы и плавников можно уху сварить… - добавляю я чисто информативно.
Через некоторое время голос из рубки - Андрюх, ты яичницу будешь?
Я в удивлении - какую яичницу? Яиц осталось меньше десятка, зачем яичница на обед, если свежая рыба есть?
- Я хотел рыбы пожарить, а ты сказал, что уху надо варить, а теперь я уже от рыбы отмылся и яичницу жарить собрался, сковорода уже шипит… - обижен Костя. Хотя, рыбу все-таки пожарил. Вкусно.

Рыба ловится по расписанию - раз в сутки порцией на обед. Относительно небольшая. Костя, когда первый раз вытащили, даже поинтересовался - как фамилия подростка? - Баракуда, отвечаю, или щука по нашему. Но, если по нашему, то щука такого размера - вполне трофей - челюсть обязательно засушишь, и друзьям показывать будешь - вот, мол, какую ловил. А тут - подросток… Ай, извините, извините - еще одна поймалась вне расписания. Побежал помогать вытаскивать. Теперь балычок засолим!
О-па! Ни какая это не барракуда, это самая, что ни на есть меч-рыба! Они нам уже попадались, но в Океане это реальные монстры - Обычно они еще далеко от лодки свечку делали, и сразу снасть рвали, только одну удалось подтащить близко и сфотографировать - но, что бы поднять ее на палубу, и речи не было. По этому, такую рыбу мы еще не пробовали, и на списке рыб, что висит на стенке, напротив нее галочка еще не стоит. А тут, в море, она, хоть и меч-рыба, но вполне в нашей весовой категории - до десяти килограмм. В этот раз мы ее успешно вытащили, хотя перепугались, когда она начала по кокпиту носиться своим мечом вперед. Так что на ужин у нас - жареная меч-рыба, да еще и на балык останется. А меч - ну, скорее кортик - обязательно сохранить надо будет.

Главная проблема на сегодня в том, куда идти за солярой. Варианта два - порт Berenice, и рыбачья деревня Sharm Luli, 24-36N, 35-07E. Посмотрите, хоть по гугл-мепу, что там? До порта - стошка, горючки хватит точно, а до деревни сто пятьдесят, значит, подходить будем на последних парАх, может и не хватить, хотя, должно. В порту соляра есть точно, в деревне - непонятно. Но в порту Беренис расположена военная база, и заход туда яхт крайне не приветствуется, о чем пишут в лоции, но, там должны быть кастом с имигрейшеном и можно (наверное) зачекиниться в Египте. А если идти сразу в деревню без чек-ина - нарушение госграницы. С портом и портовыми сборами мы столкнулись в Худейде, больше не хочется. Как нам не без некоторой гордости говорили в Йемене - редкая птица пролетит над Йеменом, не растеряв перья. Но, тут же добавляли - что, если ты поздоровался за руку с египтянином, то пересчитай пальцы. Пальцев жалко. А еще у них революция, не к ночи помянутая - примут, блин, за иностранных шпиенов…
А больше соляры нам никуда не хватит.
Время принятия решения - вторник, 8 апр, пополудни. Жду ваших советов.


Да ладно, интересная была сказка-то :))
Погуглил про порт Berenice Troglodytica - старый порт Египта, назван в честь матери фараона Птолемея, ну а сейчас: На 2012 год для посещения Берениса иностранцами требуется разрешение. Освоение берега и постройка современных отельных комплексов (а значит и отмена разрешений для посещения) приближается вплотную к Беренису с севера. А расположенный поблизости военный аэродром Рас Банас, построенный советскими военными специалистами в 1970 г. с полосами, способными принимать современные самолёты с туристами, вызывает у инвесторов большой оптимизм: именно открытие для гражданских рейсов в 2001 году такого же военного аэродрома в Марса-Аламе вызвало там туристский бум.

В настоящее время через Беренис проходит пять пар местных пассажирских автобусов ежедневно, курсирующих между Марса-Аламом и Халаибом. Вообщем я думаю все нормально будет.
checking into egypt
в порт бернисе 4 военных корабля и кучка рыбацких лодочек навалена на берегу. с учетом специфики страны туда лучше не соваться.
деревня тоже выглядит так себе, 24-36N, 35-07E это довольно далеко от берега, там несколько построек типа ангаров.

по информации с нунсайта, самый южный порт где можно официально "зачекиниться" это Port Ghalib, так что экономьте соляру :)

Located at 25°32'N, 34°38'E, on the southern part of Egypt's Red Sea coast, 85 km from Kusier and 60 km from Marsa Alam.
Entrance to the channel is at 25°32,1N 034°38,6E. The channel is well marked with buoys on both port and starboard sides, free of danger with depths in excess of 25 mtrs.

The Port Ghalib Marina is an artificial harbour, part of a tourist resort. Located in a a quiet desert-looking landscape, it is far away from any settlement and used by very few yachts. Consequently facilities are limited, rather run down and the offices and reception are now closed. Clearance can still be carried out here however.
The approach channel to the marina runs E/W through the reef. A prior reservation is advisable. Entrance is permitted after sunset.
Call port control on VHF Ch:10 or 16, preferably 2 hours before arrival, otherwise well before reaching the entrance channel.
Last updated April 2013.

Clearance
This is an easy place to clear in and get visas as, according to current government regulations aiming at encourage foreign yachts, all entry formalities can be completed at the marina office without the need to hire an agent or travel to any other place.
That said, the reception and offices have shut down due to lack of customers and all paperwork and payments are done outside the administrative building, located at the end of the entrance channel.
The Marina provides clearance formalities at these costs (April 2013):
- Government fee - formalities for foreign yachts up to 18 metres (valid 1 mth): USD 30 (USD 50 for larger yachts);
- Immigration stamps - Egyptian visa (per person): USD 15
- Processing fee (marina acts as agent): USD 80 per yacht
- Berthing up to 8 hours in the marina (to complete immigration formalities): USD 13 (15 m LOA)
Fees are payable only once per visit to Egypt at at any licensed port of entry. The marina will issue a receipt which should be shown at subsequent ports or marinas so as not to have to pay additional fees for formalities.
Yachts owners should only fill a Customs declaration form and present it to the marina management for processing.
See Agents for details of any Clearance agents.
Last updated April 2013.
`diesel
прямо перед вами идет Анима (АлексДем & Олеч) - сегодня с утра (03:55 UTC) они были в точке N24.10E35.55 курс 290 sog 3.9kts. может посвистите им по VHF по поводу подзаправки? да и насчет чекингин?

Edited at 2014-04-08 07:38 am (UTC)
То, что Вы называете Berenice, вероятно Qesm Shlatin
23.940577, 35.490980
на подходе множество чуть прикрытых водой рифов
ж/б причал и на берегу множество хоз. построек
В 3 км к северо-западу расположен военный аэродром
Место на мой взгляд стремное, может оказаться военной базой, а у египтян на этой почве паранойя.


24°36' 35°07' Sharm El-luli
Бухта открыта с СВ. В северной части болтается несколько рыбацких лодок и метрах в 50 от берега - несколько сараюшек.
Метрах в 150 к западу от крайней западной точки бухточки проходит шоссе.
Заправок поблизости замечено не было, если только с грузовика слить.

Еще одна подсказка (может пригодится)
Практически все отели в этих краях имеют ДГУ, как основной источник электроснабжения.
Не знаю, как они отнесутся к предложению продать немного соляры, но запас у них всегда есть.
А почему нельзя на стакселе маленько проехать?