Порт-Галиб часть 2

IMGP8234

Милое местечко. Комплекс отелей отстроен, видимо, не так давно, но уже активно разрастается, пуская метастазы во все стороны. Судя по развешенным везде схемам, Нью-Васюки ожидаются прибытием, тем более, что аэропорт для подвоза клиентов на дойку уже готов, и вовсю функционирует. В планах: гольф-поля, конюшни, марины, вип - апартаменты, кафе-рестораны, и, что особо подчеркивается, пять сотен магазинов - воронка для всасывания баблоса набирает обороты. В окружающей пустыне, насколько хватает глаз, ворочается тяжелая техника - начхали они на какие-то там революции. Возникла теория, что это владельцы турбизнеса всю заварушку и организовали - они же и есть настоящие хозяева страны - зачем с кем-то делиться?

IMGP8225

Интерьер у комплекса вполне приятный, у входа в гавань - вышка порт- контроля, без ведома которого сделать вообще ничего нельзя - я с мотором возился, пытался понять, почему падают обороты, ну, и что бы проверить как все работает, двигатель завел. Тут же кто-то настучал, и я получил выволочку за несогласованный с вышкой запуск двигателя - тоже мне Байконур, прости Господи.

IMGP8229

Хотя, если присмотреться к фотографии, видна выброшенная на риф лодка - наверное, указаний порт- контроля не послушали.

Стоится в гавани, в общем то, комфортно, и относительно недорого - двадцатка в сутки, плюс всякие мелочи типа воды по семь долларов за тонну, и электричества, которым я не пользовался - после стольких дней под мотором батареи забиты под завязку.

IMGP8217

Все чуть-чуть недоделано. Особенно бесит то, что нет душа, а что бы открыть кран с водой, надо поднять чугунную крышку канализационного люка, и, стоя в позе пьющего оленя, на глазах у всей неторопливо прогуливающейся набережной, натягивать шланги и прикручивать хомутики. Узнав про отсутствие душа, мы с Костей поступили по разному - он дал денег продавцу в какой-то лавке, и тот отвез его к себе домой мыться, а я демонстративно разложил банные принадлежности на набережной и начал мыться-бриться из шланга прямо у столиков кафе, громко распевая про то, что в марине нету душа. Прибежал распорядитель, видит такое дело - а что сделать, если душа действительно нету? Хотел убежать, но я его притормозил, стой, говорю, рядом, наблюдай, как туристы, пооткрывав рты, смотрят, как человек после двух недель в море отмывается. Стоял, стыдился.
А так, все красивенько - магазинчики сувенирные, магазинчики с едой, правда в них все в два раза дороже, по сравнению с магазинами в зоне, где обслуга живет - мы туда за закупками ездили.

IMGP8216

Приветливые жулики-продавцы. Один, как раз тот, с которым Костя подружился, хотел привезти нам контрабандной соляры. Дело в том, что для местных она стоит двадцать центов, а для иностранцев - доллар тридцать. Мы сговорились на пятидесяти центах - и ему навар, и нам попроще, да под вечер явился в его лавку русский, будь он неладен, и накупил сувениров на две тысячи долларов - вот Абдула и загулял где то на радостях, нас продинамив. Пришлось заправляться по полной стоимости.

IMGP8210

Бесконечные кальянные и кофейные. Шарик мороженки - чуть не десять долларов. А что делать? - Турзона.

IMGP8219

Зачем-то водное такси, причем бесплатное. Только куда на нем ездить?

IMGP8221

Это, конечно, не яхтенная марина, и появление парусной яхты вызвало некий ажиотажный интерес, впрочем, быстро спавший - сразу за нами пришел англицкий катамаран, и, еще через сутки ANIMA с Сашей и Олей.

IMGP8209


Ребятам досталось от Красного моря крепко. Пока мы, как вы помните, три дня сидели на рифе, пережидая сильный встречный ветер, они вовсю ломились против ветра и волны, галсами от одного берега моря до другого. Герои. Пришли - глаза квадратные, сутки потом отсыпались.

IMGP8206


Просидев в порт-Галибе почти неделю - за общением пролетела она незаметно, стартовали. Они - в Дахаб, я в Хургаду, где запланирована встреча с Леной. Сегодня вечер четырнадцатого, до точки рандеву остается тридцать миль. Костя, конечным пунктом назначения избравший Дахаб, пошел на ANIMA, так что у него будет возможность сравнить 30-и футовую лодку и сороковку. Удачи вам, ребята!

Знаете, в чем еще прикол дальних плаваний? В том, что незнакомые люди, проведя несколько дней в каком-ни будь Богом забытом порту, расстаются чуть не со слезами на глазах. И это здорово.







Кстати вот вопрос у меня.
Про Аниму тоже.
Насколько я помню при расположении мачты сзади рулевого кокпита - это не кеч, а иол.
Особенно если площадь бизани менее 50% от площади грота.
Но практически во всех западных проектах сейчас это обзывается кечем.
Может кто-нибудь объяснить - почему?
Семен Семеныч! Понятно. Всю жЫсть, оказывается, был вводим сам собой в заблуждение))))
понял.
Собственно, при современных тенденциях яхтостроения (обратный транец, почти полное отсутствие кормового свеса, руль максимально в корму) вооружить лодку иолом действительно достаточно проблематично - как ни крути, кеч получится :)